Что такое метеорит и чем он отличается от метеора?

Большинство современных людей живет в крупных городах, где даже ночью не гаснут огни уличных светильников и рекламных вывесок. Наблюдать звездное небо во всем его великолепии нам удается в основном летними ночами, выбираясь из душного города на приморские курорты или приволье дачных поселков.
Что такое метеорит и чем он отличается от метеора?

Летние месяцы, как правило, богаты на метеоритные дожди, и щедро дарят нам сказочное зрелище падающих звезд, которые в астрономии называются метеоритами. Или метеорами? Попробуем разобраться.

Что такое метеорит?
Из чего состоит метеорит?
Что будет, если упадёт метеорит?
Чем метеорит отличается от метеора?
В чём отличие метеорита от астероида?

Что такое метеорит?

Метеоритом называют твердое тело космического происхождения, упавшее на поверхность Земли или другой планеты. Его размер в поперечнике может составлять от нескольких сантиметров до нескольких метров, однако крупные метеориты чаще всего не долетают до поверхности целыми, рассыпаясь на множество осколков. Всего, по подсчетам астрономов, на поверхность Земли ежесуточно падает не меньше 5 тонн метеоритов разного размера.

Наукой долгое время не признавалось существование «небесных камней». В конце восемнадцатого столетия Парижская академия даже приняла постановление, объявлявшее внеземную гипотезу происхождения метеоритов лженаучной. Только к середине девятнадцатого века их существование было официально признано ученым миром.
Что такое метеорит и чем он отличается от метеора?
На сегодняшний день при Российской Академии наук существует отдельный комитет, который занимается сбором и изучением метеоритов.

Из чего состоит метеорит?

Как правило, метеориты состоят из железа и/или минеральных пород, причем их химический состав удивительно однороден. По большей части в составе метеоритов обнаруживают соединения кальция, кремния, алюминия, магния, серы, никеля и железа в соединении с кислородом. Большинство минералов метеоритного происхождения идентичны земным, однако иногда обнаруживаются и такие, которых никогда не было среди горных пород планеты.

Железные метеориты поражают химической чистотой и удивительными свойствами металла. Он практически не ржавеет и обладает прекрасной ковкостью. В древности найти железный метеорит было большой удачей: из них ковали превосходные мечи и сабли, качество которых было практически недосягаемым для примитивной древней металлургии.

Что будет, если упадёт метеорит?

Падение метеорита огромных размеров в последние годы стало одной из традиционных «страшилок», которой средства массовой информации развлекают обывателей. Особенно усилился интерес к «небесным камням» после падения Челябинского метеорита, без преувеличения потрясшего планету.

Последствия падения метеорита зависят исключительно от его размеров. Большинство космических гостей вообще не долетают до поверхности земли, сгорая в атмосфере без остатка. Те же, что ухитряются упасть на поверхность планеты, падают чаще всего в малонаселенных местах и остаются незамеченными даже специалистами. Падение достаточно большого метеорита каждый раз становится сенсацией и привлекает внимание людей.
Что такое метеорит и чем он отличается от метеора?
Крупных камней, оставивших заметные следы на поверхности Земли, за весь исторически обозримый период существования цивилизации упало не так уж много. В скором будущем, возможно, человечество организует систему нейтрализации массивных метеоритов в космосе, однако сегодня такой необходимости правительства космических держав пока не видят.

Чем метеорит отличается от метеора?

Метеор и метеорит – это близкие, даже родственные понятия, но все же не идентичные друг другу. И тот, и другой образуются из метеорного тела – камня или обломка скалы, летящей в космосе. Когда метеорное тело входит в атмосферу Земли, оно сталкивается с атомами воздуха.

Постепенно разогреваясь от этих столкновений, оно начинает светиться – это и есть метеор, т.е. видимый след пролета небесного тела в атмосфере. Когда же тело падает на грунт, то становится метеоритом, или небесным камнем, который можно подвергнуть исследованиям или присоединить к коллекции.

В чём отличие метеорита от астероида?

Никогда не следует путать метеориты и астероиды, это совершенно разные небесные тела. Астероидами, или «подобными звездам», называют небесные тела, которые вращаются вокруг Солнца по стационарным орбитам в промежутке между Марсом и Юпитером. Предполагают, что когда-то астероиды составляли планету Фаэтон, рассыпавшуюся на части в результате космического катаклизма.
Что такое метеорит и чем он отличается от метеора?
Сегодня практически все крупные астероиды зарегистрированы, имеют порядковые номера или даже собственные имена, все их орбиты известны ученым. Метеориты же летят в космическом пространстве хаотичным образом, не имеют стационарных орбит и поэтому периодически сталкиваются с крупными небесными телами, в том числе и нашей Землей, падая на ее поверхность.