Самые большие астероиды и их движение

самые большие астероиды

Может ли исчезнуть человеческая цивилизация? Таким вопросом ученые задаются давно. Сегодня большинство из них пришло к выводу, что если мы не уничтожим себя сами, то это могут сделать крупные космические тела, имеющие в диаметре более 3 км. Столкновение с таким объектом люди вряд ли смогут пережить.

В состав солнечной системы входит около 700 тысяч объектов, которые имеют разную форму и размеры. Главную опасность для Земли представляют астероиды. Чем он крупнее, тем опаснее.

Самые большие астероиды и их движение и будут темой этой статьи.

Что такое астероиды

Эти небесные космические тела были известны астрономам с древности, но в публичное пространство информация о них попала только в начале двухтысячных годов, когда в СМИ началась паника, вызванная приближением к Земле астероида Алофис. В случае столкновения по самым мягким прогнозам погибнуть могла четверть населения планеты. Ничего страшного не случилось, пугающий объект пролетел мимо, но интерес в обществе остался.

Итак, что такое астероиды, какие из них наиболее крупные и как они движутся на самом деле. Разбираемся.

Астероид — небесное тело, обладающее небольшими (по сравнению с планетами) размерами, двигающееся вокруг Солнца и не имеющее атмосферы.

Где их можно найти

Основное местонахождение таких объектов — пояс астероидов. Он лежит между орбитами Марса и Юпитера. В древней мифологии именно там располагалась планета Фаэтон, которая бесследно исчезла.

Астрономы полагают, что планета там была, однако в силу каких-то природных катаклизмов разлетелась на куски. Прямой угрозы нашей планете пояс астероидов не несет, в связи с тем, что располагается довольно далеко от Земли.

Первоначально вновь открытым небесным телам давали женские имена из древнегреческой и римской мифологии. С течением времени, когда количество открытий увеличилось, от этой традиции отказались.

Какие астероиды считаются крупнейшими?

Самым большим астероидом Солнечной системы считается Церера. Вот уж кому не повезло. Как ее только не обзывали: и полноценной планетой, и астероидом. Нынче вот в карликовые планеты записали. Открыл ее Джузеппе Пиацци еще в 1801 году.

астероиды самые огромные

Диаметр этого карлика чуть меньше 1000 км. Форма Цереры напоминает сферу. Ядро каменное, а в недрах сосредоточено большое количество водяного льда. Точка орбиты, наиболее приближенная к Земле, лежит на расстоянии 263 млн. километров.

Паллада — углеродный астероид, уступающий по размеру только Церере. Его диаметр 532 км. Характерной особенностью является угол оси вращения. Он составляет 34 градуса, тогда как у других тел редко превышает 10. Расстояние от Паллады до Солнца постоянно изменяется.

Третьей в списке идет Веста, диаметр которой уступает Церере почти вдвое. Зато она главенствует в ряду самых тяжелых. Отражающая способность Весты в 4 раза больше, чем у ее более крупных собратьев. К Земле она приближается один раз в четыре года. Минимальное расстояние между ними составляет 177 млн. километров. Орбиту Земли этот астероид не пересекает. В составе ядра, в основном, тяжелые металлы, а кора содержит скальные породы. Иногда, но не чаще одного раза в три года, наблюдать Весту с Земли можно невооруженным глазом.

В десятку крупнейших астероидов также входят: Гигея, Интерамния, Давида, Сильвия, Эвномия, Евфросина и Гектор.

Астрономы продолжают наблюдать за этими небесными странниками. Они изучают их размер, форму, состав, траекторию движения. И хотя часто называют астероиды космическим мусором, но не отрицают, что наши знания несовершенны и возможно, мы многое упускаем.

В 2010 году на астероиде Фемида, который входит в число самых крупных, были обнаружены молекулы, сходные по составу с земными. Так что кто знает, какие открытия ждут нас в будущем.