Есть ли жизнь на Луне?

Многие миллионы лет наша планета передвигается по Вселенной вместе со своим постоянным спутником – Луной. Наряду с Солнцем это космическое тело всегда было объектом пристального внимания человека.
Есть ли жизнь на Луне?

Еще до появления телескопа люди не раз обращали к нему свои взоры в надежде найти ответ на вопрос, если жизнь на Луне, а уж с разработкой современных приборов для наблюдения множество ученых и астрономов-любителей неустанно рассматривают лунную поверхность в поисках доказательств ее обитаемости.

Легенды и гипотезы о жизни на Луне в древности

Еще в древних индуистских «Ведах» Луна описывалась как планета, где проживает множество людей. Древнегреческие философы Гераклит, Ксенофонт и многие другие считали спутник Земли населенным в V–IV столетиях до нашей эры, а Гераклит из Понта утверждал, что был лично знаком с селенитом, спустившимся с Луны.
Есть ли жизнь на Луне?
В результате первых телескопических наблюдений в XVII веке на спутнике были обнаружены так называемые «дамбы», о которых Галилей упоминал как о созданных искусственным путем. О селенитах говорил даже Иоганн Кеплер, писавший в 1610 году, что жители Луны живут в подземных городах с частными домами-пещерами.

Находки на луне в XX веке

Самые сенсационные открытия были сделаны на Луне в XX веке, когда человечество научилось создавать космические корабли и межпланетные станции. На снимках лунной поверхности были обнаружены интересные скальные образования, которые вполне могли быть искусственными строениями или их развалинами. Особенно интересным кажется кратер Укерт четко выраженной треугольной формы, расположенный точно в центре лунного диска. В окрестностях кратера можно увидеть остроконечную возвышенность выстой 2,5 км, которой ученые дали название Пик, а позади нее – еще один холм, напоминающий своим видом комету, стоящую на хвосте.

После компьютерной обработки фотографий «кометы» и Пика ученые сделали вывод, что они состоят из какого-то стеклоподобного материала. Впоследствии на луне было найдено еще множество загадочных объектов, а также несколько пирамид, подобных тем, что строились на нашей планете.
Есть ли жизнь на Луне?
Мало того, уже много лет среди ученых блуждают слухи, что во время высадки на Луну астронавтами были замечены космические корабли огромных размеров.

Возможна ли жизнь на Луне с научной точки зрения?

Несмотря на открытия и предположения, большинство ученых утверждает, что жизни на Луне не существует. По крайней мере, на ее поверхности, ведь атмосфера спутника настолько разрежена, что перепад температур на нем варьируется от −160 °C до +120 °C. Невозможной жизнь на Луне делают и отсутствие кислорода, космический вакуум, а также вредное воздействие солнечной радиации, легко проникающей на поверхность сквозь тонкую газовую оболочку.

В силу слабой гравитации на спутнике Земли практически не происходит круговорот веществ, поскольку большинство газов, поднимающихся с него, рассеивается в космическом пространстве. Тем не менее, еще в 1978 году на Луне была обнаружена вода, точнее ледяные глыбы, расположенные на дне многих кратеров. Сейчас ученые с достоверностью утверждают, что этот лед был сформирован из воды, а его общая масса составляет более 600 миллионов тонн.
Есть ли жизнь на Луне?
Помимо воды, в пользу гипотезы о существовании жизни на Луне можно отнести тот факт, что плотность спутника достаточно низкая – это позволяет жить внутри планеты. К слову, эту возможность в наши дни рассматривают как предпосылку для колонизации Луны и строительства в ее пещерах инфраструктуры, пригодной для жизни человека.

Если сейчас ученые занимаются только разработкой программ по возведению обитаемых станций для добычи гелия-3, получения дешевой солнечной энергии и полезных ископаемых, то в будущем планируется запустить проект по космическому туризму и популяризации путешествий в космос.