Существуют ли инопланетяне?

С тех пор, как человечество осознало себя живущим не в центре Вселенной, покрытой хрустальным колпаком небесного свода, а на сравнительно небольшом каменистом шарике, одном из миллиардов таких же шариков Вселенной – оно не устает размышлять о том, есть ли жизнь на других планетах и существуют ли инопланетяне.
Существуют ли инопланетяне?

Эта тема оказалась настолько волнующей воображение людей, что в течение последних ста лет споры о возможности существования инопланетян не утихают по всей Земле, а количество книг выражается в сотнях тысяч. Так все-таки, существуют ли инопланетяне – жители других звезд и других планет?

Доказательства существования инопланетян

Доказывая существование инопланетян, причем не где-нибудь в космических глубинах, а уже у нас, на Земле, сторонники этого взгляда на проблему приводят факты и соображения, которые можно разделить на несколько групп.

Фотографии, видеозаписи и свидетельства очевидцев, наблюдавших таинственные светящиеся столбы, непонятные летающие объекты причудливой формы, а то и самих инопланетян, которые якобы вступали с ними в контакт.

Если со свидетелями и их показаниями все более-менее понятно (большинство из них имеет различные проблемы с психикой), то фото- и видеосвидетельства, особенно старые пленочные фотографии, далеко не так однозначны и могут быть истолкованы как доказательства.

Гигантские изображения причудливой формы, которые обнаруживают на полях и лугах. Эти изображения состоят из множества кругов и нередко повторяются в разных частях света, что исключает возможность чьей-то шутки либо мистификации. Увидеть их можно только при взгляде с большой высоты – например, с самолета.
Существуют ли инопланетяне?
Гигантские изображения, созданные широкими бороздами в почве или выложенные линиями камней. Они тоже видны только с большой высоты и изображают фигуры зверей, птиц и человека. Наиболее известные – изображения с перуанского плато Наска, но аналогичные рисунки имеются и в других уголках планеты, в частности, у нас в Сибири.

Для чего древним людям нужно было проделывать гигантскую работу, создавая рисунки, которые можно увидеть только с самолета – непонятно. Если, конечно, исключить версию об инопланетянах, для которых выкладывались приветственные символы, обозначавшие посадочную площадку.

Странные описания из древних священных книг, которые говорят о фантастических летательных аппаратах и явлениях, напоминающих техногенные катастрофы. Их можно встретить у многих народов: в древнеиндийском эпосе, многих африканских легендах и даже в Библии.

Взгляд с позиций современной науки

Американский ученый Ричард Хувер посвятил довольно много времени изучению метеоритов, найденных в разное время и в разных странах. На некоторых из них ему удалось обнаружить окаменелые остатки микроорганизмов, имевших, вне всякого сомнения, внеземное происхождение.
Существуют ли инопланетяне?
Им были обнаружены остатки бактерий и водорослей, которые не соответствовали ни одному из известных видов земных существ.

Это позволило ученому утверждать, что если где-то в космосе существуют микроорганизмы, то вполне возможно и существование более совершенных и развитых форм жизни, вплоть до разумных.

Мнение скептиков

Огромный интерес общества к теме инопланетных визитов, подогреваемый представителями прессы, заставил правительство Великобритании создать специальный комитет, в который вошли известные ученые и эксперты.

Они тщательно изучили имевшиеся на тот момент фотографии, свидетельства «контактеров» и просто очевидцев странных явлений и пришли к выводу, что около 95% всех представленных доказательств – либо подделки, либо оптические атмосферные эффекты, создававшие иллюзию наблюдения НЛО.

Выводы

До сих пор наука не представила убедительных доказательств ни существования инопланетян, ни невозможности их существования. Для того, чтобы делать бесспорные выводы, достоверной информации слишком мало.
Существуют ли инопланетяне?
Но если рассуждать логически, то можно прийти к выводу, что вряд ли жизнь на Земле – это уникальное и единичное явление во Вселенной. Инопланетяне должны существовать, но вот когда мы с ними встретимся, и окажутся они братьями по разуму или жестокими врагами и поработителями — покажет только будущее.